Поиск
расширенный поиск
Почему «текут» кадры и как их остановить?
|
Александр Меренков |
Есть два типа проблем, которые становятся причиной активной миграции: проблемы самого сотрудника и проблемы компании.
Проблемные сотрудники не готовы работать эффективно, а хотят просто получать деньги за присутствие в офисе. Они находятся на уровне «социального пофигизма», жутко недовольны всем окружающим и своим положением, но винят в этом кого угодно, кроме самих себя. Они научились пускать пыль в глаза, рисовать воздушные замки. Максимум за полгода их несостоятельность становится очевидна, и компания с ними расстается. Часто задача таких сотрудников – успеть за короткое время на откатах и комиссии получить какие-то деньги, а затем найти новое место работы и повторить эту нехитрую схему.
Среди проблемных сотрудников можно также выделить консервативное поколение бэби-бумеров, которые не готовы к новым технологиям и не очень любят работать на результат, а также нежелающих подчиняться максималистов поколения Х, у которых постоянно масса конфликтов с руководством и коллегами.
Основные проблемы компании – это неумение:
1. планировать;
2. качественно реализовывать запланированное;
3. создать эмоционально комфортную среду.
С точки зрения умения планировать, сотрудникам очень важно понимать, что у компании есть будущее. Когда сотрудник понимает, куда идет компания, какова ее миссия и стратегия, что планируется делать через год-два-три, ему проще работать. При такой информированности сотрудник ведет себя не как баран, которому что сказали, то он и делает, а как человек, который может принимать решения в рамках квот и стандартов.
Многие компании плохо реализуют запланированное, так как мало придумать – нужно активно внедрять. Нормальной реализации чаще всего мешает лень, ненужное ожидание подходящего времени, отсутствие веры в успех. Если обещания регулярно не выполняются и обещанное светлое будущее не наступает, люди разочаровываются и уходят из компаний.
Последнее время все более существенной проблемой становится отсутствие эмоционального комфорта в компании. За время кризиса организации стали более жесткими, менее человечными. В результате люди ходят на работу без удовольствия, им некомфортно. В какой-то момент уровень недовольства перевешивает размер зарплаты, и человек уходит.
Что можно сделать, чтобы переломить тенденцию?
1. Не брать на работу летунов и балаболов.
2. Привлекать сотрудников к разработке стратегии, тактики или, как минимум, информировать о направлении движения.
3. Реализовывать запланированное и регулярно проводить внутренние PR-акции, чтобы весь коллектив видел этапы «большого пути».
4. Больше внимания уделять эмоциям, чтобы сотрудники чувствовали, что они важны не просто как винтики механизма, а как живые люди со своими радостями и горестями.
Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь!
Авторизация Регистрация